Безвозмездное софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов(соответствующим условиям, указанным в разделе 2), в размере до 95% стоимости инфраструктурных объектов. Положение о порядке софинансирования утверждено протоколом наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 05.11.2015 № 18.
Фондом развития моногородов (далее – Фонд) рассматриваются заявки на софинансирование выше указанных расходов в отношении монопрофильных муниципальных образований(далее — моногород), которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:
а) моногород включен в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;
б) в отношении моногорода имеется положительное решение (выписка из протокола) рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее – рабочая группа) о целесообразности рассмотрения Фондом возможности оказания финансовой поддержки моногороду за счет средств Фонда на софинансирование расходов.
При поступлении в Фонд положительного решения рабочей группы
в отношении моногорода Фондом в течение 10 рабочих дней заключается
с субъектом Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации генеральное соглашение о сотрудничестве
по развитию (о совместной реализации комплексного проекта по развитию) моногорода.
На основании генерального соглашения о сотрудничестве субъектом Российской Федерации подается в Фонд заявка (требования к оформлению заявки прилагаются) по форме, утверждаемой Фондом, на софинансирование расходов в целях реализации мероприятий, подготовленная совместно с исполнительно-распорядительным органом монопрофильного муниципального образования.
В целях подготовки заявки субъект Российской Федерации создает рабочую группу с участием представителей монопрофильного муниципального образования, инициаторов новых инвестиционных проектов и Фонда. Субъект Российской Федерации в лице высшего должностного лица субъекта Российской Федерации утверждает план-график мероприятий, необходимых для подготовки заявки, в соответствии с предложениями Рабочей группы по подготовке заявки и Фонда, а Рабочая группа по подготовке заявки обеспечивает выполнение указанного плана-графика.
2. Финансирование новых инвестиционных проектов:
1. Положение о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в реализации новых инвестиционных проектов утверждено протоколом наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 05.12.2015 № 19.
Основныебазовые условия финансирования проектов:
форма финансирования – участие в уставном капитале/заём;
общая стоимость проекта – не менее 250 млн. рублей;
доля финансирования за счет средств Фонда – 40% от общей стоимости проекта;
объем средств Фонда – от 100 млн. руб., но не более1 млрд. руб.;
сумма собственных средств инициатора проекта, планируемых для направления на финансирование проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от общей стоимости проекта;
годовая процентная ставка – 5 %;
предельный срок финансирования – 8 лет;
наличие государственной гарантии субъекта РФ либо банковской гарантии (поручительства).
2.Фонд осуществляет рассмотрение возможности финансирования новых инвестиционных проектов, соответствующих следующим условиям:
1) проект предусматривает ведение инициатором проекта деятельности, не связанной с деятельностью градообразующей организации моногорода, на территории которого реализуется проект;
2) проект предусматривает ведение инициатором проекта деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и не отнесенной в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к какому-либо из следующих видов:
охота, отлов и отстрел диких животных;
производство табачных изделий;
производство алкогольной продукции;
торговля оптовая и розничная, кроме торговли товарами собственного производства;
деятельность финансовая и страховая;
государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение;
игорный бизнес;
деятельность общественных организаций;
деятельность домашних хозяйств как работодателей, деятельность частных домашних хозяйств.
3) реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест в моногородах;
4) реализация проекта направлена на привлечение инвестиций в моногорода;
5) сумма собственных средств инициатора, планируемых для направления на финансирование проекта, составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от общей стоимости проекта;
6) источниками собственных средств инициатора проекта не могут являться прогнозные поступления денежных средств от реализации рассматриваемого проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников инициатора проекта);
7) инициатор проекта имеет документальное подтверждение готовности предоставить государственную поддержку (кроме средств Фонда) соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией (при наличии такой формы поддержки в структуре финансирования проекта);
8) общая сумма средств Фонда, запрашиваемая на реализацию проекта, не превышает 40 (сорока) процентов от общей стоимости проекта и должна составлять более 100 (ста) млн. руб., но не более 1 (одного) млрд. рублей;
9) валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда – российский рубль;
10) предельный срок инвестиционной фазы проекта не превышает 3 (трех) лет;
11) предельный срок возврата средств Фонда не превышает 8 (восьми) лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда;
12) финансирование носит целевой характер. Условием для предоставления финансирования является обеспечение возможности контроля целевого расходования средств Фонда в течение всего срока финансирования;
13) средства Фонда, направленные на реализацию проекта, не могут использоваться в целях реализации следующих мероприятий:
а. рефинансирования текущих кредитов и займов инициатора и (или) иных участников проекта (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора и (или) иных участников проекта, не связанных с реализацией проекта;
б. финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создания нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности инициатора;
3. Фонд может участвовать в уставном капитале инициатора проекта на следующих условиях:
1) доля Фонда в уставном капитале инициатора проекта не может составлять более 49 % от уставного капитала;
2) акционеры/участники инициатора и (или) иные участники проекта принимают безусловное обязательство о выкупе доли Фонда в соответствии с графиком возврата средств Фонда, но не позднее 8 (восьми) лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда в рамках приобретения доли инициатора проекта;
3) выкуп доли Фонда инициатором и (или) иными участники проекта осуществляется по цене равной сумме средств Фонда, направленных
в целях реализации инвестиционного проекта и инвестиционной премии;
4) в случае неосуществления выкупа инициатором и (или) иными участниками проекта доли Фонда в установленный инвестиционным соглашением срок по установленной цене Фонд вправе реализовать (продать) долю в инициаторе проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Фонд предоставляет заем инициатору проекта на следующих условиях:
1) финансирование может предоставляться частями (траншами) в соответствии с потребностями инвестиционного проекта в финансировании в размере, порядке и сроки, установленные договором займа;
2) При предоставлении займа могут быть предусмотрены отсрочки по выплате процентов и погашению суммы основного долга на срок не более 3 (трех) лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда.
3.Формирование и обучение команд, управляющих проектами
Целью обучения является подготовка команд, управляющих проектами развития моногородов, развитие управленческих и проектных компетенций участников. Положение о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обученияутверждено протоколом наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» от 27.04.2016 № 23 (прилагается).
Фондом рассматриваются заявки на формирование и обучение проектных команд в моногороде, который удовлетворяет одновременно следующим условиям:
а) моногород включен в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р;
б) в отношении моногорода имеется решение (выписка из протокола) рабочей группы по модернизации моногородовпри Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции о целесообразности рассмотрения Фондом возможности оказания финансовой поддержки моногороду за счет средств Фонда;
в) между Фондом и высшим должностным лицом (руководителем высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерациизаключено генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию моногорода
г) численность команды, управляющей проектами развития моногорода – не более 5 человек.
4. Реализация функций проектного офиса
1) Информационно-консультационное сопровождение проектов;
2)Координация взаимодействия лиц, заинтересованных в реализации проектов;
3) Продвижение моногородов и индустриальных площадок среди потенциальных инвесторов.
Дата изменения: 07.11.2018 07:20